Обзор приключений Minishoot - связь между жанрами
- Год выхода: 2020
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
Проверено на: PC
Платформы: PC
Издатель: SoulGame Studio, IndieArk
Разработчик: SoulGame Studio
Игры, вдохновленные The Legend of Zelda, встречаются довольно часто: в конце концов, долгоиграющая франшиза Nintendo является одной из самых влиятельных серий в истории игр. Из-за этого различные игры берут формат Zelda и пытаются его повторить, но в этих ретроспективах часто не хватает той магии, которая делает эту серию больше, чем сумма ее частей. Это особенно актуально для инди-пространства, где игр, вдохновленных Zelda, навалом, и поэтому сложно выделиться из толпы. Minishoot' Adventures явно черпает вдохновение в Zelda - в частности, в A Link to the Past - но, применив эту формулу к жанру twin-stick shooter bullet-hell, она возвышается над другими играми.
В умном повороте к формуле Zelda, Minishoot' Adventures вы управляете маленьким кораблем, исследующим испорченный мир. Навигация по карте кажется фантастической благодаря плавному управлению, постоянно растущему репертуару движений и четкому, красивому художественному стилю. Во время вашего приключения основное внимание уделяется захватывающему и отточенному двухстиковому шутеру. По мере того как вы перемещаетесь от экрана к экрану, появляются враги и создают арены для сражений. Эти противники варьируются от небольших кораблей с одиночными пулями до стай пикирующих бронированных угроз, которые оставляют за собой след из снарядов при каждом полете вперед.
Выходя на каждую отдельную боевую арену, вы сталкиваетесь с нарастающими волнами врагов. Поскольку в каждом биоме есть свои злодеи, а на аренах представлены уникальные комбинации противников, я с нетерпением ждал каждой затянувшейся битвы - я часто переходил к следующей области, надеясь, что она заманит меня в ловушку и начнет порождать волны врагов. В самый напряженный момент пули летят в вас под разными углами экрана, но чаще всего меня завораживали манящие узоры, по которым нужно было перемещаться, чтобы не получить урон. Одна из вещей, которую я больше всего ценю в Minishoot' Adventures, - это то, что, хотя сложность игры повышается по мере прохождения кампании, ничто не кажется несправедливым.
Даже боссы, появляющиеся в конце каждого подземелья и в мире, представляют собой жесткий и увлекательный вызов, но никогда не заставляют меня усомниться в справедливости поставленной задачи. Не поймите меня неправильно: я много умирал во время примерно 10-часового прохождения, но было лишь несколько встреч, которые выбили меня из колеи больше, чем пару раз. Единственный минус - в редких случаях камера отклоняется так далеко, что трудно уклониться от шквала снарядов. Однако в большинстве случаев все складывается как нельзя лучше: у меня достаточно пространства, чтобы хорошо видеть окружающую обстановку, и при этом мне хватает точности, чтобы проскочить между пулями.
В игре Minishoot' Adventures отлично использована формула Zelda с видом сверху вниз. Исследование карты, созданной вручную, в поисках секретов неоднократно заставляло меня засиживаться допоздна. Каждая область естественно перетекает в следующую, поэтому я редко терялся. Даже секретные зоны, спрятанные за стенами и деревьями, достаточно легко обнаружить; в редких случаях я пропускал визуальную подсказку к секрету или решению головоломки, но это всегда было моей собственной ошибкой. Не было ни одного случая, когда мне пришлось бы искать решение или думать: "Откуда я должен был знать, как это сделать?" Все в мире Minishoot' Adventures кажется органичным и полезным.
Разработчики SoulGame Studio умело поощряют исследование с помощью множества улучшений; мне понравилось проходить гоночные испытания (которые отлично подчеркивают великолепную механику передвижения), но главным стимулом для моего желания исследовать стал обширный набор улучшений. Вы получаете опыт за каждого поверженного врага, а также за нахождение тайников с красными самоцветами, дающими опыт; каждый раз, когда вы повышаете уровень, вы получаете очки навыков, которые можно потратить на улучшение таких вещей, как урон, дальность стрельбы, скорость передвижения и многое другое. Улучшения, которые вы открываете с помощью уровня, очень полезны, и если вдруг встреча покажется вам слишком сложной, я буду знать, что могу отправиться в ближайшие точки спавна, чтобы набрать достаточно опыта для повышения этих навыков.
Однако самые значительные улучшения были получены благодаря модулям и друзьям, которых вы обнаруживаете во время прохождения подземелий и исследования. Друзья, которых вы спасаете, лечат вас, улучшают ваше оружие и даже открывают новые области. Модули же разбросаны по всей карте мира или продаются в скрытых магазинах. Эти модули, такие как модуль, требующий меньше опыта для повышения уровня, модуль, подсказывающий, когда в локации на карте больше секретов, и модуль, дающий небольшой шанс не получать урон при попадании, - пожалуй, самые ценные предметы, которые я нашел. В каждом уголке "Приключений Минишута" вас ждут награды, и именно поэтому я повторял: "Еще одна область" - долгое время после того, как сказал себе, что мне нужно отойти от компьютера.
Благодаря отличному использованию хорошо известных условностей, вдохновленных "Зельдой", и достаточным уникальным изюминкам, выделяющим ее из общего ряда, Minishoot' Adventures обеспечивает выдающийся опыт игры в стиле bullet-hell с меньшим разочарованием, чем большинство игр этого жанра. Я не ставил перед собой задачу пройти Minishoot' Adventures на 100 процентов, но к тому времени, как я добрался до конца сюжета, я испытал все, что игра может предложить, что свидетельствует о том, насколько мне нравится эта забавная игра с двумя стиками. Minishoot' Adventures преодолевает разрыв между несопоставимыми жанрами благодаря выдающемуся геймплею и продуманному дизайну уровней, создавая одну из лучших игр, в которые я играл за весь год.