Новинки и описание видеоигр » Still Wakes the Deep Review - Морские мертвецы
Still Wakes the Deep Review -   Морские мертвецы
ITunes

Still Wakes the Deep Review - Морские мертвецы

7.00
7.00
  • Год выхода: 2020
  • Поле: Значение поля
  • Поле: Значение поля
  • Поле: Значение поля
  • Поле: Значение поля
  • Поле: Значение поля
24 голоса
04.07.2024
783
0

Still Wakes the Deep

Проверено на: PC
Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X/S, PC
Издатель: Secret Mode
Разработчик: The Chinese Room
Рейтинг: Mature

В Still Wakes the Deep есть что-то особенное. Игра в жанре хоррор, насквозь пропитанная шотландским духом, с такой напряженной атмосферой, что вы можете услышать, как колотится ваше сердце, пока вы исследуете локации, обладает всеми необходимыми ингредиентами, чтобы произвести незабываемое впечатление. Кроме того, она сделана студией The Chinese Room, стоящей за такими многократно отмеченными играми, как Dear Esther, Everybody's Gone to the Rapture и Amnesia: A Machine for Pigs. И все же, несмотря на все эти достоинства, игра все равно не дотягивает до фундаментальных аспектов.


Still Wakes the Deeps ставит вас на место Кэмерона "Каза" Маклири, инженера, работающего на борту нефтяной вышки Beira D, которая находится где-то в Северном море. Вскоре Каз, испытывающий бытовые трудности, столкнется с гораздо более серьезными проблемами, поскольку то, что вначале считалось неисправностью оборудования, приводит к чему-то более мрачному и смертоносному. Все его коллеги по работе понимают, что что-то пошло не так, но когда ты застрял в глуши, то не знаешь, придет ли помощь. Далее следует плотно сплетенный, наводящий ужас роман, в котором вы не совсем уверены, что кто-то переживет эту ночь. Думайте об этом как о The Thing и Amazon's The Rig - просто замените светящиеся капсулы со спорами на настоящих монстров, и вы на правильном пути.

С самого начала игра Still Wakes the Deep погружает вас в атмосферу, благодаря талантливой озвучке, состоящей из шотландских актеров. Сразу скажу, что я филиппинец и почти ничего не знаю о Шотландии, кроме того, что такие личности, как Уильям Уоллес и Дрю Макинтайр из WWE, родом оттуда. Несмотря на это, меня зацепило, особенно когда персонажи начали выдавать региональный сленг за сленгом, причем некоторые из них - на диалекте Глазго.

Конечно, мне было трудно понять густой акцент и некоторые термины; например, я задался вопросом, кто такой "Леки", и только потом понял, что это другое слово, обозначающее электричество. Однако это лишь доказывает стремление студии к аутентичному восприятию, и я оценил возможность взглянуть на культуру и диалект, с которыми я не знаком.

Аналогичным образом, я нашел расположение нефтяной платформы просто восхитительным. Да, объект состоит из маленьких комнат, узких коридоров и больших палуб, и в ходе прохождения игры я в основном посещал одни и те же места. Однако определенная творческая жилка появилась, когда я понял, что каждая область выглядит и ощущается по-разному из-за событий, которые происходили по мере прохождения. Например, коридоры, доступные заранее, могут быть затоплены впоследствии, а открытые двери могут оказаться запертыми, покрытыми таинственным гнойным наростом. Взаимосвязь также играет важную роль, особенно благодаря картам объектов, которые указывают на мое местоположение по мере прохождения новых участков.

Более того, в игре есть и контекстно-зависимые действия, например, использование огнетушителей, откручивание крышек вентиляционных шахт или снятие защелок с устройств. Также в игре есть несколько секций платформеров, где вы прыгаете, перепрыгиваете через пропасти или взбираетесь по лестницам, а нажатие кнопки с быстрым событием предотвращает падение. И да, в некоторых частях вам придется добираться до безопасного места вплавь. В целом, эти участки просты, прямолинейны и не вызывают никаких затруднений, хотя и служат приятной передышкой от основной темы - боди-хоррора.

Что привлекло меня в первые несколько часов игры в Still Wakes the Deep, так это чувство предчувствия. Как уже говорилось, неисправность оборудования на нефтяной вышке приводит к эльдрическим кошмарам, "просыпающимся из глубины". Поначалу я видел лишь несколько проблесков того, что меня ожидает, - красную зловещую ветвь, торчащую из воды, или похожий на виноградную лозу объект, протянувшийся через несколько коридоров. Затем стало постепенно темнеть, а напряженная атмосфера нарастала благодаря эффектным теням и световым эффектам.

 

Вскоре я услышал мучительные стоны рабочего, умоляющего о помощи, и кровожадные вопли другого обезумевшего человека. А потом я увидел, что с ними произошло: такие слова, как "макабрический" и "гротескный", стали преуменьшением, когда я увидел людей, превратившихся в мясистые сгустки, с лицами, застывшими в предсмертном крике. У них множество конечностей, они передвигаются, щелкая и клацая, и при этом выкрикивают имя Каз. Один из них - просто большая голова с маленькими ручками, которая гоняется за Казом по всему комплексу. Дизайн существ, а также людей, подвергшихся мутации, отвратителен, мерзок и, конечно же, впечатляет.

К сожалению, в Still Wakes the Deep не хватает "выживания" в "ужасах на выживание". Самое удивительное в игре то, что все эти эльдрические существа, как бы страшно они ни выглядели, глупее мешка с камнями.

Поскольку в игре нет ни боя, ни оружия, я полагался в основном на то, чтобы незаметно пробираться через кишащие врагами комнаты, иногда бросая бутылки, чтобы отвлечь внимание. Если монстр замечал меня, мне достаточно было спрятаться под столом, проходом или в кладовке, и он не успевал ничего заметить. Эти их длинные конечности? Они просто щелкают, а не хватают. Эти острые зазубренные зубы и зияющие пасти? Они не укусят вас, если над вашей головой есть строение. Они увидят вас и через несколько секунд забудут о вас, или просто пройдут перед вами. 

За исключением эпизодов с погонями, которых было очень мало, меня мало что радовало при встрече с этими монстрами, как только я осознал ограниченность A.I. По случайному совпадению, по краям экрана появляются размытые и пятнистые контуры, когда вы смотрите на этих существ и их потустороннюю слизь, но других эффектов нет; это подходит под черту включения изнурительной механики "вменяемости", но поскольку ее нет, это больше похоже на дразнилку.

Still Wakes the Deep - относительно короткая игра (я прошел кампанию менее чем за пять часов). Сюжет строго линеен, как и в других играх The Chinese Room, без коллекционных предметов и секретов. Несмотря на то, что игра строится на сеттинге, атмосфере, напряжении и боди-хорроре, в ней не хватает самого важного аспекта: моментов, когда вы действительно сталкиваетесь с существами. Это как если бы "Нечто" было "из другого мира", но оказалось, что это E.T., потому что оно такое безобидное. В итоге эта прогулка по зараженным нефтяным вышкам может выглядеть ловко, но в самый ответственный момент она проваливается.


Смотреть Still Wakes the Deep Review - Морские мертвецы в хорошем качестве
Смотреть онлайн Трейлер
Комментарии (0)
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив