Обзор Shin Megami Tensei V: Vengeance - Misery Loves Company
- Год выхода: 2020
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
- Поле: Значение поля
Проверено на: PC
Платформы: PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One, Switch, PC
Издатель: Sega
Разработчик: Atlus
Рейтинг: Mature
Несмотря на то, что это флагманская франшиза, Atlus никогда не боялась рисковать и экспериментировать с Shin Megami Tensei. Даже если не брать в расчет спин-оффы вроде Persona или Devil Summoner, "основная" серия принимала новые формы и переосмысливалась на протяжении нескольких десятилетий и платформ. Shin Megami Tensei V 2021 года стала ярким примером того, как Shin Megami Tensei V, уважая свои гнетущие хардкорные корни, в то же время приняла развивающуюся аудиторию Atlus и общепринятые изменения в играх в целом. Вполне логично, что, пересматривая столь недавнюю игру, Atlus сделала нечто большее, чем простой порт с некоторыми бонусами. Shin Megami Tensei V: Vengeance имеет подходящее название; это акт неповиновения условностям, критике и, возможно, даже собственной репутации.
SMT V стала большим событием для серии, ее HD-дебютом после предыдущего перехода с PlayStation 2 на 3DS. Это было новое сочетание постапокалиптического мрака и уныния с красочным супергеройским экшеном. В роли Набохино, могущественного слияния человека и синтетического демона, игроки путешествовали по песчаным дюнам давно исчезнувшего Токио, сражаясь за контроль над будущим в результате войны между Небом и Адом. Хотя некоторым сюжет показался одиноким из-за явной нехватки персонажей второго плана, я нашел повторяющуюся в SMT тему одинокого человека, ведущего безнадежную борьбу в уже потерянном мире, как никогда актуальной в разгар пандемии.
На первый взгляд, SMT V: Vengeance - это домашняя игра без каких-либо дополнительных усилий. Оригинальная игра была эксклюзивом для Switch, поэтому ее выход был сопряжен с неизбежными техническими компромиссами. Vengeance все еще на Switch, но ее мультиплатформенный дебют означает, что каждый дюйм ее мира раскрывается в полную силу. Игра настолько же красочна, насколько и мрачна, сопоставляя мультикультурные религиозные образы с постапокалиптическими разрушениями. Просто возможность промчаться по сверкающим дюнам Даата (бывшего Токио) без проседания частоты кадров стоит того, чтобы заплатить за вход.
Но в Vengeance есть гораздо больше, чем просто обновление под капотом. Не будучи сиквелом в стиле SMT IV: Apocalypse или псевдоспиноффом вроде SMT: If, Vengeance предлагает совершенно новый сценарий кампании. Почти вся история полностью пересказывается, используя оригинальную предпосылку как трамплин для прыжка в сценарий с новыми центральными персонажами, антагонистами и совершенно другой концовкой. Кроме того, в игру внесено огромное количество изменений и корректировок, начиная от улучшения качества жизни и заканчивая совершенно новыми возможностями. Vengeance - это практически новая игра, в которой оригинал рассматривается как черновик. Ключевое слово здесь "почти", потому что оригинальный сценарий также можно выбрать в самом начале, так что вы сможете насладиться оригинальным сюжетом, одновременно наслаждаясь новыми возможностями и изменениями.
Во многих отношениях новый сценарий кажется прямым ответом на проблемы, с которыми игроки столкнулись в SMT V в первый раз. Как вернувшийся игрок и давний поклонник серии в целом, это странная установка с впечатляющим уровнем самосознания. Бывают моменты, когда кажется, что сюжет меняется по сравнению с оригиналом прямым и приятным для публики образом, но затем он резко вырывает у вас ковер, закручивая поворот, чтобы сделать его еще более неприятным, чем раньше. Хотя я и не был согласен с критикой, которая привела к созданию новой кампании, получить совершенно новую историю, в которой можно покопаться, и которая подтасовывает мои предыдущие знания, было очень весело.
Новый персонаж был интригующим и многое добавил к сценарию, а возвращение новых участников, несомненно, еще больше расширило сюжет. Правда, мне показалось, что играть ими было как-то глупо, ведь использовать команду, состоящую из собственных демонов, в любом случае было более продуктивно.
Такой ремиксовый подход может сбить с толку новичка. К счастью, в Vengeance это тоже учтено, и выбор, какой версии придерживаться, представлен в игре практически бесшовно. Это просто еще один вариант в игре и серии, где полно вариантов, влияющих на развитие сюжета. Это не привлекает особого внимания, не кажется неловкой попыткой заменить или подорвать оригинал. Это просто еще одна SMT V, в которую можно погрузиться, что для и без того насыщенной ролевой игры, полной повествовательных возможностей и действий по сбору монстров, является еще одним блюдом на столе для пиршества. И это было чертовски вкусное пиршество.